Как бороться с коррозией кузова автомобиля?
Ржавчина на кузове - как с ней бороться? Как защитить кузов от ржавчины?
Купим Ваш автомобиль практически в любом состоянии. «Выкуп машин.ру». +7(925) 6000-511 или Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
----------------------------------------------------
У многих водителей на втором месте, после защиты авто от угона, стоит борьба с коррозией кузова. Для владельцев новеньких машин с заводской покраской, ржавчина еще долго не будет проблемой, тем более, если знать, как правильно ухаживать за транспортным средством после покупки. А что делать тем, у кого коррозия может стать настоящей бедой при эксплуатации машины?
Любой металл рано или поздно ржавеет, кузов автомобиля не будет исключением. Чтобы ржавчина не сильно распространялась по машине важно аккуратно эксплуатировать и не царапать машину, следить за чистотой дна, крыльев и карманов. Как часто это надо делать, и какие средства использовать?
Почему авто ржавеет?
Когда в кузов машины через воду, содержащую соль (даже в малом количестве), на железные части авто «проходят» электроды от работающих частей машины, образуется ржавчина. Процесс называют коррозией металла. В результате этого химический состав материала кузова меняется, металл превращается в оксид железа.
Потенциальные зоны для разрастания ржавчины – глубокие сколы или стыки краски на кузове. Как только в эти места попадает вода, сразу начинаются процессы коррозии.
Как бороться с коррозией кузова?
Существует два вида защиты авто от коррозии:
1) Барьерная – лак или краска, которым покрывается кузов.
2) Протекторная – специальное вещество, за счет которого начинает ржаветь не железо, а, например, цинк. Подобная защита считается эффективной даже при наличии глубоких сколов и царапин.
Бороться с коррозией можно несколькими способами:
1) Просто загрунтовать или покрасить автомобиль. За счет этого ржавчина не сможет образовываться, но придется постоянно следить за целостностью такого защитного слоя. Также важно содержать автомобиль в чистоте: мойка один раз в две недели и полировка кузова воском.
2) Использование герметика, антикоррозионных материалов, а также мастика. Данный способ эффективен при защите крыльев, карманов и днища. Наносить такую защиту нужно на сухую поверхность. В противном случае под слоем пленки может остаться вода, из-за которой процесс коррозии будет продолжаться.
3) Следующий способ защиты дорогой, но эффективный. Он заключается в использовании специального электрохимического прибора, за счет которого процесс коррозии происходит в каком-то определенном месте. То есть, вместо кузова авто ржавеет установленный дополнительно электрод.
Пытаться защитить автомобиль только одним из перечисленных способов не имеет смысла, так как они дополняют друг друга. Также важно начать бороться с коррозией еще до ее появления, ведь удаление ржавчины сложнее и затратнее.
Как можно удалить ржавчину?
1) На пораженные участки кузова наносится разведенная щелочная кислота. С помощью металлической щетки или наждачки круговыми движениями мягко удаляется слой ржавчины. Важно вовремя завершить очистку, так как кислота, разъедая ржавчину, может «приняться» и за сам кузов.
2) Можно воспользоваться модификаторами ржавчины. При нанесении этого вещества на пораженные участки кузова, происходит реакция, из-за которой оксид железа модифицируется в таннат. Это вещество менее подвержено коррозии, применяют в этом случае различные грунтовки. Минус этого способа, – при неполной обработке оксида металла процесс коррозии не остановится.
3) Преобразователь ржавчины работает следующим образом. Он меняет состав пораженного участка кузова на фосфаты, хроматы железа и цинка, которые предотвращают процессы коррозии в дальнейшем. Некоторые автомобилисты рекомендуют наносить преобразователь перед грунтовкой или краской для лучшего сцепления этих защитных средств с поверхностью машины.
Преобразователи и модификаторы ржавчины можно найти в специализированных магазинах. Минус преобразователя – он немного дороже, чем модификатор, но применение этих веществ практически идентично:
- поврежденный участок обрабатывается с помощью наждачной бумаги или металлической щетки;
- на очищенную поверхность наносится модификатор или преобразователь, это можно сделать с помощью кисточки;
- средство нужно оставить на кузове на двенадцать часов или больше (время зависит от инструкции);
- очищенный участок может стать зеленоватого цвета, этого не нужно пугаться, так как такой оттенок говорит о том, что преобразующее вещество действует;
- обработанный участок по истечении двенадцати часов грунтуется, шпатлюется и красится. При необходимости действия можно повторить.
Если вы приобрели автомобиль с конвейера, то волноваться о коррозии кузова вам пока рано. Однако, чтобы избежать появления ржавчины в дальнейшем, можно провести специальную полировку кузова и антикоррозийную обработку сразу же после покупки авто. Время от времени эту процедуру можно повторять.
Если вы хотите продать машину, но коррозия существенно снизила ее цену и вам не хочется тратить время на поиск покупателя, обратитесь к специалистам по выкупу машин: +7(925) 6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..