ОСАГО хотят привязать к водителю, а не к автомобилю.
Нужны деньги сегодня? Звоните - мы быстро и безопасно купим ваш автомобиль. «Выкуп машин.ру» +7(925)6000-511 или Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
-------------------------------------------------------
В административном законодательстве регулярно появляются нововведения, напрямую касающиеся автомобилистов. Одним из них стал законопроект о привязке полиса ОСАГО к водителю.
Если ОСАГО привяжут к водителю, а не машине – что поменяется?
Это уже не первое предложение такого плана. Похожие идеи появлялись в 2012-2014 годах. Но теперь все немного по-другому.
Стоимость ОСАГО: как это происходит сейчас
Полис страхования автогражданской ответственности – обязательная статья расходов любого водителя. Он гарантирует возмещение убытков, причиненных другим участникам дорожного движения. Садиться за руль без этого документа запрещено законом.
Стоимость его определяется следующими факторами:
- Регион: в каждом действуют свои тарифы;
- Стаж и возраст водителя;
- Технические характеристики транспортного средства: год выпуска, мощность двигателя, общее состояние.
На каждый имеющийся в наличии автомобиль необходимо приобретать новый полис. Таким образом, если в семье, например, три машины, ОСАГО приходится покупать на каждую. Даже если одномоментно используется только одна.
Что уже пытались изменить: плюсы и минусы проекта
В 2012-2013 годы Госдума уже рассматривала подобный законопроект. Тогда он вызвал оживленные споры у страховщиков, автолюбителей и юристов. В целом, можно было выделить ряд преимуществ и недостатков предложенной схемы. А именно:
Плюсы:
- Вопрос здравого смысла. Абсолютное большинство ДТП происходит по вине человека, а не машины. Так что логично гражданскую ответственность страховать с ориентацией на того, кто сидит за рулем;
- Для ряда водителей, особенно владельцев автопарков, это решение позволит сэкономить;
- Более адекватное перераспределение ответственности в случае с юридическими лицами.
Недостатки:
- Значительное ухудшение контроля наличия полиса. Вероятно, появление целого ряда автомобилистов, которые вовсе откажутся от его покупки;
- Дополнительные затраты для тех семей, где на одно транспортное средство приходится несколько водителей.
Тогда законопроект признали недоработанным и отклонили. Сейчас Минфин снова пытается внести изменения в страховое законодательство. Теперь более продуманно, с учетом потребностей автомобилистов.
И все-таки, привязать ОСАГО к водителю: что предлагают теперь
В последний раз крупный пакет реформ в отношении автострахования был проведен в 2014 году.
Тогда после трехлетних обсуждений Госдума ввела ряд серьезных изменений, существенно преобразивших систему и суть обязательного страхования.
В их числе было безальтернативное прямое возмещение убытков, создание единой базы урегулированных случаев.
За прошедшее время возникла необходимость в некоторых дополнениях.
Сейчас Минфин готовит к рассмотрению целый набор поправок к закону об ОСАГО.
Например:
- Привязка ОСАГО к водителю вместо машины. В данном случае речь идет о цене полиса. Введут критерий «профкомпетентности водителя». Страховщики будут самостоятельно проверять, привлекались ли страхователи к ответственности за опасную езду, и определять меру агрессивности вождения;
- Штраф страховым компаниям за просрочку выплаты. Предполагается, что его размер будет составлять двести рублей за день и максимально доходить до десяти тысяч;
- Лимит выплат по европротоколу может быть увеличен в два раза – с пятидесяти до ста тысяч рублей;
- Полисы ОСАГО предлагают разделить на три группы в зависимости от объема страховой суммы;
- Владельцы новых машин смогут оформлять автострахование сразу на два или три года – это предложение встретило особый энтузиазм автомобилистов и не меньшее неприятие страховщиков.
ВЦИОМ еще в 2013 году провел исследование среди автолюбителей: две трети опрошенных поддержали привязку ОСАГО к водителю. Совсем другого мнения придерживаются страховщики. Они видят ряд недостатков и неучтенных деталей в предложенном проекте. Впрочем, многие юристы считают: его принятие принципиальных изменений в цене и процедуре страхования не повлечет. В любом случае, ожидаемое время рассмотрения и утверждения нового закона – весна. Минфин сообщает, что сегодняшний проект реформ – неокончательный. Правки и дополнения будут вноситься до тех пор, пока не найдут наиболее оптимальный вариант.
Тем, кто решил продать авто быстро и по хорошей цене, не заморачиваясь новой автогражданкой, наши специалисты предложат самое выгодно решение. Звоните +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..