background
logotype

ОСАГО хотят привязать к водителю, а не к автомобилю.

art 199 osago hotyat privyazat k voditelyu a ne k avtomobilyu

Нужны деньги сегодня? Звоните - мы быстро и безопасно купим ваш автомобиль. «Выкуп машин.ру» +7(925)6000-511 или Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

-------------------------------------------------------

В административном законодательстве регулярно появляются нововведения, напрямую касающиеся автомобилистов. Одним из них стал законопроект о привязке полиса ОСАГО к водителю.

Если ОСАГО привяжут к водителю, а не машине – что поменяется?

Это уже не первое предложение такого плана. Похожие идеи появлялись в 2012-2014 годах. Но теперь все немного по-другому.

 

Стоимость ОСАГО: как это происходит сейчас

Полис страхования автогражданской ответственности – обязательная статья расходов любого водителя. Он гарантирует возмещение убытков, причиненных другим участникам дорожного движения. Садиться за руль без этого документа запрещено законом.

 Стоимость его определяется следующими факторами:

- Регион: в каждом действуют свои тарифы;

- Стаж и возраст водителя;

- Технические характеристики транспортного средства: год выпуска, мощность двигателя, общее состояние.

 

На каждый имеющийся в наличии автомобиль необходимо приобретать новый полис. Таким образом, если в семье, например, три машины, ОСАГО приходится покупать на каждую. Даже если одномоментно используется только одна.

 

Что уже пытались изменить: плюсы и минусы проекта

В 2012-2013 годы Госдума уже рассматривала подобный законопроект. Тогда он вызвал оживленные споры у страховщиков, автолюбителей и юристов. В целом, можно было выделить ряд преимуществ и недостатков предложенной схемы. А именно:

Плюсы:

- Вопрос здравого смысла. Абсолютное большинство ДТП происходит по вине человека, а не машины. Так что логично гражданскую ответственность страховать с ориентацией на того, кто сидит за рулем;

- Для ряда водителей, особенно владельцев автопарков, это решение позволит сэкономить;

- Более адекватное перераспределение ответственности в случае с юридическими лицами.

Недостатки:

- Значительное ухудшение контроля наличия полиса. Вероятно, появление целого ряда автомобилистов, которые вовсе откажутся от его покупки;

- Дополнительные затраты для тех семей, где на одно транспортное средство приходится несколько водителей.

 

Тогда законопроект признали недоработанным и отклонили. Сейчас Минфин снова пытается внести изменения в страховое законодательство. Теперь более продуманно, с учетом потребностей автомобилистов.

 

И все-таки, привязать ОСАГО к водителю: что предлагают теперь

art 200 osago kakie izmeneniya 2017В последний раз крупный пакет реформ в отношении автострахования был проведен в 2014 году.

Тогда после трехлетних обсуждений Госдума ввела ряд серьезных изменений, существенно преобразивших систему и суть обязательного страхования.

В их числе было безальтернативное прямое возмещение убытков, создание единой базы урегулированных случаев.

За прошедшее время возникла необходимость в некоторых дополнениях.

Сейчас Минфин готовит к рассмотрению целый набор поправок к закону об ОСАГО.

Например:

- Привязка ОСАГО к водителю вместо машины. В данном случае речь идет о цене полиса. Введут критерий «профкомпетентности водителя». Страховщики будут самостоятельно проверять, привлекались ли страхователи к ответственности за опасную езду, и определять меру агрессивности вождения;

- Штраф страховым компаниям за просрочку выплаты. Предполагается, что его размер будет составлять двести рублей за день и максимально доходить до десяти тысяч;

- Лимит выплат по европротоколу может быть увеличен в два раза – с пятидесяти до ста тысяч рублей;

- Полисы ОСАГО предлагают разделить на три группы в зависимости от объема страховой суммы;

- Владельцы новых машин смогут оформлять автострахование сразу на два или три года – это предложение встретило особый энтузиазм автомобилистов и не меньшее неприятие страховщиков.

ВЦИОМ еще в 2013 году провел исследование среди автолюбителей: две трети опрошенных поддержали привязку ОСАГО к водителю. Совсем другого мнения придерживаются страховщики. Они видят ряд недостатков и неучтенных деталей в предложенном проекте. Впрочем, многие юристы считают: его принятие принципиальных изменений в цене и процедуре страхования не повлечет. В любом случае, ожидаемое время рассмотрения и утверждения нового закона – весна. Минфин сообщает, что сегодняшний проект реформ – неокончательный. Правки и дополнения будут вноситься до тех пор, пока не найдут наиболее оптимальный вариант.

Тем, кто решил продать авто быстро и по хорошей цене, не заморачиваясь новой автогражданкой, наши специалисты предложат самое выгодно решение. Звоните +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..